Россия, как и все остальные государства и сообщества, страдает от коррупции. Уж таково устройство человеческое, что своя рубашка ближе к телу.
   Каждому желательно жить в тепле, кушать вкусно и досыта. Насытившись, человек устремляет свой взгляд на следующие «вершины» общественного организма, и стремится занять в нём как можно более высокое положение.
    Если кто наблюдал кормление поросят на большой ферме, тому не надо объяснять очевидное сходство поведения этих замечательных хрюшек и человечества в целом.
    Коррупция, это просто способ пролезть поближе к миске, растолкав конкурентов.
    С ней борются, правда, везде с разными результатами. Это зависит от того, насколько борьба доверена самим коррупционерам и общим уровнем морально-этических представлений общества.
    Но для нас, как христиан не это главное. Уж такие мы буквоеды, что проверяем Библией всю окружающую нас жизнь на соответствие Божественному закону.
    Как известно в коррупции участвуют два лица. Бывает и больше, включая посредников и другие заинтересованные группы, но мы ограничимся для простоты этой схемой.
    Итак, два человека. Один имеет возможности, другой имеет желания этими возможностями воспользоваться незаконно.
    Зададимся вопросом: Насколько они равны перед Богом в своём грехе?
    Писание приводит много примеров подобных отношений и даёт им вполне себе определённую характеристику.
   
    Второзаконие 27:25 Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу [и пролить] кровь невинную! И весь народ скажет: аминь.
   
    Здесь ни чего нет про дающего подкуп. Поищем в другом месте.
   
    Исайя 1:23 князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.
    24 Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!

   
    Здесь тоже ни слова о взяткодателях. Они, что же не виноваты в коррупции? Продолжим поиски.
   
    Исайя 5:22 Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток,
    23 которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!
   
   
Где же горе для дающих подарки? Они всем так несимпатичны.
   
    Притчи 15:27 Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.
    Пиртчи 17:23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.
    Притчи 29:4 Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет ее.
   
   
Вот и Соломон ни чего не имеет против взяткодателей. Удивительно.
   
    Михей 3:11 Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!"
   
   
Михею тоже не открыта Богом преступная сущность взяткодателя.
   
    Амос 5:10 А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду.
    11 Итак, за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить.
   
   
И здесь ни чего против подкупающего не удаётся разглядеть.
    Вот такое мини-Богословское исследование предложу я тебе, читатель.
    Возможно, что не полное. Возможно, я что то упустил. Библию тебе в руки и сам поищи. Это всегда полезно.
   
    Вернёмся в Россию. Здесь взяткодатель находится в другой ситуации. Он несёт уголовную ответственность за подарки и вполне может получить больший срок, чем взяточник.
    Тот, кто писал законы, вряд ли интересовался мнением Создателя по этому вопросу.
    Порассуждаем.
    Во первых, взяткодатель всегда просящий. С позиции Писания он бедный. Да, он хочет купить правосудие, но такое желание может возникнуть лишь там, где правосудие продаётся.
    Нелепо в такой ситуации требовать от человека высочайших моральных подвигов самоотречения и подвижничества.
    Человек открывает зонтик, когда идёт дождь, но по меньшей мере странно думать, что зонтики виноваты в начале дождя.
    Тут, как и везде, есть следствие, и есть причина. А путать их выгодно только волку из басни Крылова:
    «Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,
    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». —
    Сказал и в тёмный лес Ягнёнка поволок.