Одной из величайших тайн во Вселенной является тайна усыновления Богом некоторых из людей. Мы часто молимся Богу: «Отче наш», - и при этом не всегда задумываемся о том, насколько Бог нас возвысил, что мы имеем дерзновение называть Его Отцом.
    Ведь что общего между Богом и человеком? Бог духовен и вечен, а мы – смертные белковые создания, по своему устройству подобные животным. Бог – это абсолютная Любовь, Мудрость и Сила, а мы погрязли в бесчисленных пороках.
    Давид тоже задавал себе этот вопрос (Псалом 143,3): «Господи! Что есть человек, что Ты знаешь о нём, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание?»
    Детьми Божьими мы становимся благодаря искупительному подвигу Иисуса Христа. И это тоже великая тайна. Кто мы такие, что ради нашего спасения Всемогущий Бог единородного Сына Своего не пощадил, но провёл через запредельные муки?
    Усыновление – это больше чем спасение и вечная жизнь. Представим себе мусульманский рай. В этом мифе описано, как люди вечно услаждаются плотскими удовольствиями. Но никто из жителей мусульманского рая не осмелится сказать Аллаху: «Отец». Что хорошего в таком спасении?
    А истинным христианам не в будущей жизни в раю, а уже сейчас, на грешной земле дано право называться детьми Божьими. 1е Иоанна 1,3: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». И это – величайшая честь во Вселенной. Вера, спасение и вечная жизнь являются только следствием и плодами усыновления.
    Вне Иисуса Христа все мы подобны беспризорным детям на холодной улице. Но Великий Бог по Своей любви и предвечному выбору решил усыновить некоторых из людей. Причина Его выбора не в людях. Ведь не дети выбирают себе приёмных родителей, а родители беспризорников.
    Всякий усыновлённый Богом получает дары веры, прощения грехов и освящения. Усыновлённый Богом человек не может потерять веру и спасение. Ведь даже среди людей не пользуются уважением приёмные родители, которые усыновляют брошенных детей, а через некоторое время отказываются от них, выгоняя на улицу. Затем усыновляют других детей, а потом снова гонят прочь. Поэтому те проповедники, которые утверждают, что Бог может отменить усыновление, уподобляют Святого Бога подобным горе-родителям.
   Но Господь говорит через пророка (Исаия 49,15): «Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя».
    Конечно, бывает, что даже дети Божьи впадают в грехи, иногда тяжкие. Но и тогда Бог не отрекается от них. Иногда Бог на некоторое время оставляет их, предавая в руки сатаны. Или проводит через страдания, иногда довольно серьёзные. Но искра веры в сердцах усыновлённых Богом никогда не угасает. После спасительного покаяния они снова возвращаются к Богу, и Отец с радостью принимает их, как это описано в притче «Возвращение блудного сына».
    Арминиане в качестве аргумента о возможности потерять спасение приводят цитату из Евангелия (от Матфея 7, 22-23): «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»».
    Но разве в этом отрывке Христос говорит о детях Божьих, утративших спасение? Ведь если Бы Бог их сперва усыновил, а затем отменил усыновление, то Он не смог бы сказать, что никогда не знал их. Представьте себе человека, который усыновил ребёнка из детского дома, спустя некоторое время сдал его обратно в приют, а потом стал бы утверждать, что никогда не знал этого ребёнка. Ведь все его знакомые решили бы, что либо этот человек лжец, либо имеет проблемы с памятью.
    Но Бог не скажет неправды. Если Всевышний сказал, что никогда не знал этих грешников, то это означает, что они никогда не были детьми Божьими, а, следовательно, никогда не имели ни веры, ни спасения.
    А мы, дети Божьи, уже сейчас имеем привилегию называться и быть гражданами Неба. Хвала Господу!