Многие люди отрицают бытие Бога на том основании, что на Земле происходят бедствия и страдания, и часто торжествует несправедливость. Они задаются вопросом: «Где же любящий, справедливый и всемогущий Бог? Почему Он не остановит насилия? Почему честные люди страдают, а негодяи наслаждаются богатой и счастливой жизнью? Почему в войнах погибают невинные дети?»    Недавно прочитал стихотворение Эдуарда Асадова «Мне так всегда хотелось верить в Бога», в котором автор не может объяснить, как сочетаются Божья любовь и зло, происходящее на Земле. Приведу два отрывка:

«Ведь если это правда, что вокруг
Всё происходит по Господней воле,
Тогда откуда в мире столько мук
И столько горя в человечьей доле?

Когда всех нас военный смерч хлестал,
И люди кров и головы теряли,
И гибли дети в том жестоком шквале,
А ОН всё видел? Знал и позволял?»

И вот к какому выводу приходит автор:

«Да, раз выходит, что без Высшей воли
Не упадёт и волос с головы,
То тут права одна лишь мысль, увы,
Одна из двух. Одна из двух, не боле:

ОН добр, но слаб и словно бы воздушен
И защитить не в силах никого.
Или жесток, суров и равнодушен,
И уповать нелепо на Него!

Я в Бога так уверовать мечтаю
И до сих пор надежду берегу.
Но там, где суть вещей не понимаю, -
Бездумно верить просто не могу».

   Что можно возразить поэту? Конечно, он по-своему прав, если считать, что человеческая жизнь длится только с рождения и до смерти, после которой наступает небытие. Однако если измерять человеческую жизнь Небесной меркой, то окажется, что наша земная жизнь – это всего лишь незначительный этап на вечном пути. И для того, чтобы понять любовь, всемогущество и справедливость Бога, следует рассматривать земную и небесную жизнь человека, как единое целое. Если в самом начале вечного пути человек испытывает на Земле временные страдания, то это вовсе не значит, что так будет всегда. Ведь после тёмной и холодной ночи обязательно засияет утренняя заря с тёплыми лучами солнца, с пением соловьёв и ароматом распускающихся цветов.

   В земной жизни бывают трудные периоды. Возьмём для примера жизнь студентов из бедных семей. С утра до вечера учатся. А по выходным и по ночам ещё и подрабатывают. Живут на грани нищеты. Не могут позволить себе посидеть в хорошем кафе, одеваются скромно, не в состоянии летом поехать в Турцию или в Сочи. В общем, в период учёбы в институте они лишены многих радостей. В то же время некоторые их ровесники вовсю наслаждаются жизнью и юностью: каждый день ходят в бары и рестораны с красивыми девушками, разъезжают на роскошных иномарках. Нигде не учатся и не работают, а просто живут в своё удовольствие. И ещё посмеиваются над студентами: «Ботаники!»    Но проёдёт 10-20 лет, и всё меняется.
Бывшие студенты становятся специалистами высокой квалификации, находят интересную и хорошо оплачиваемую работу. Создают семьи. И тоже начинают наслаждаться жизнью. Те же, кто в юности бездельничали и развлекались, потеряв помощь престарелых родителей, очень быстро опустились до нищеты. Некоторые спились или стали наркоманами.

   Христиане – это тоже студенты. Студенты Небесного Университета. Вся наша жизнь – это учёба и подготовка к вхождению в Небесное Царство. Зачисление в этот чудесный Университет происходит ещё до нашего рождения. Каждый студент проходит обучение по индивидуальной программе, составленной Богом. Они учатся верить, любить Бога и ближних, убеждаются в ничтожности земных материальных благ. На смену плотским греховным наслаждениям приходит духовное счастье от общения с Богом. При этом, учитывая несовершенство и греховность человеческой природы, Господь Бог допускает в нашей жизни и страдания, которые являются частью нашего обучения в Университете. Причём эти страдания иногда бывают нешуточными. Однако, они необходимы для нашего блага.

   Как писал Жан Кальвин: «Господь сокрушает верующих, чтобы научить послушанию. Мы не увидим, насколько необходимо нам послушание, пока не осознаем, с какой силой наша плоть стремится сбросить иго Господа. Необузданность нашей плоти побеждается целебным воздействием креста. Бог использует щадящие средства для одних, более сильнодействующие для других. Без них, однако, не остаётся ни один человек, потому что больны все.

1е Коринф. 11,32: «Наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром».

Притчи 3,12: «Кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему».

Евреям 12,8: «Если же остаётесь без наказания, … то вы – незаконные дети».

   Впрочем, мы видим в нашей земной жизни не только страдания, но получаем от Бога немало радостей и благословений. Наш Небесный Отец любит нас, поэтому наказывает Своих учеников в меру. Вспомним, что даже лучшие из святых Библии часто испытывали муки и невзгоды в земной жизни. Но очистившись страданиями, они приносили обильные духовные плоды. Так, что наш Господь не стыдится называть Себя их Богом.

   Что же касается тех людей, которые не хотят знать Бога, живут в роскоши и довольстве, занимаются воровством и развратом и, при этом, не подвергаются наказанию от Бога, то таковым нечего завидовать. Потому что они не зачислены в наш Университет, и дорога в Небесное Царство для них закрыта.
   Мы обучаемся в Небесном Университете, студентами которого были Авраам, Исаак и Иаков, Ной, Иов и Даниил, Илия и Елисей, Давид и Соломон, Пётр, Иоанн, Иаков, Андрей и другие Апостолы, а также множество других праведников и святых. Поэтому учиться в Небесном Университете – это большая честь. Нет в мире более престижного учебного заведения, чем наше. Посему, испытывая страдания, не будем унывать, а отнесёмся к ним, как к части нашего обучения. Пройдя через испытания, очистимся, как закалённая сталь или как чистейшее золото. А когда придёт время окончания нашего обучения, то станем жить в Небесном Царстве вместе с Богом, нашим Спасителем Иисусом Христом, Ангелами и святыми, которые закончили Университет раньше нас.