Как не трудно догадаться, наша церковь не православная. Она принадлежит другой, протестантской традиции. Попробую ответить на часто возникающие вопросы у людей, не информированных в столь специфической отрасли знания.
    
     Сразу оговорюсь, что в области веры, как способа познания мира, нет, и не может быть ни каких объективных доказательств истинности или ложности построений. Вера, по своей сути абсолютно субъективна.
     В процессе истории человечество в разные времена обладало различными верованиями. Язычество – самая древняя вера, наделяющая силы природы личностными характеристиками. Им было изобретено множество богов в разных странах и на разных континентах.
     Первая монотеистическая религия, оформленная документально, возникла на территории нынешнего Израиля и Египта. Это Иудаизм. Отсюда и пойдём «плясать».
    
     Как бы ни было противно некоторым, а Христианство выросло из Иудаизма, как привитая веточка вырастает на стволе дерева. Она питается соком этого дерева и тем лучше развивается, чем больше осознаёт себя обязанной дереву. Основа и корень Христианства таким образом Закон Моисеев. Все десять заповедей.
    
     Священная История, иначе именуемая в Христианстве Библия, состоит из двух больших сборников. Ветхого и Нового Заветов. Ветхий, значит старый, но не значит хлам, который можно выбросить и забыть про него. Всё, что касается Бога и истории Его взаимоотношений с избранным народом, описано здесь. Описано самим Богом, водившим рукою каждого автора, писавшего свои части Ветхого Завета.

         Если же ты, читатель сомневаешься в этом, то это твоё право. Я и говорил чуть выше о субъективности такой сферы, где ни чего нельзя потрогать руками. Так что, споры в области веры, надо сказать, самые безнадёжные.
    
     Следуя далее, нам не обойти вопроса о Писании вообще.
    По сути, отношение к Библии есть точка разделения ветвей, уходящих всё дальше друг от друга. Православие и Католичество считает Библию всего лишь частью Богодухновенного Предания. Протестантизм считает предание полезным, но не Богодухновенным.
    
     Вопрос, что такое Предание и из каких книг оно состоит, прошу адресовать самим православным. Я за много лет так и не смог получить от них какого либо определённого ответа.
     Понятно, что теология одной ветви, построенная на одной книге, будет сильно отличаться от теологии, построенной на двух, и много более чем двух, исторических документах.
     Реформаты, как и другие протестантские конфессии, считают Библию истинным и не противоречивым Словом Божьим. Мы считаем, что Бог имеет желание и достаточно силён для того, чтобы дать людям правильное представление о Себе и своём замысле о мире. Это подтверждает нам свидетельство Духа Святого, когда мы читаем Писание.
    
     Ещё одним пунктом, разделяющим нас и православие, является прецедентность Писания. Мы никогда не примем учения, о котором не упоминается в Библии, и которого нельзя вывести из её текста, как упомянутого во многих местах.
     Примеры: Молитва святым, поклонение мощам, церковные реликвии, иерархия, иконы.
     Хотя некоторые протестантские конфессии и завели себе иерархию, реформаты придерживаются принципа свободы общин, объединённых добровольно вероисповедными документами.
    
     Высший орган у реформатов – собрание общины. Пастор – нанятый служитель Слова и таинств. Пресвитеры и дьяконы - выборные служители.
     С Православием мы войны не ведём. Сектантами их не обзываем. Относимся с любовью и терпением, как и заповедал нам Христос.
     Но в тоже время не поступимся дарованной нам Христом свободой. Власть уважаем, но к ней не стремимся. Считаем, что Библейские законы для народа лучшее, что только можно пожелать.
    
     О Церкви.
    
     Реформаты считают, как впрочем и многие другие, что Церковь Христа, есть Его мистическое Тело, составленное из живых и умерших в Господе людей во все времена и в разных народах . Никакого национального, конфессионального или расового разделения в Церкви нет и быть не может. Сознательное выпячивание национальной принадлежности церкви, наносит ущерб ей самой. Вхождение в Церковь реформаты понимают, как вхождение в народ Божий, подобно вхождению в народ через обрезание в Ветхом Завете, где крещение в Новозаветные времена заменяет Ветхозаветное обрезание. Поместные общины обязаны поддерживать церковную дисциплину. Согрешающих вразумлять, а упорных отлучать. Нет разделения на клир и мирян. Всеобщее священство и обязанность проповеди Евангелия Спасения в мире через Слово Божие и личный пример. Посредник между Богом и человеком, Христос Иисус.
    
     Православие учит, что спасение, а значит и вхождение в Церковь, возможно только в Православии, как единственно правильной христианской конфессии.
     Священник – посредник между Богом и человеком. Понятие церковной дисциплины для мирян отсутствует. Для клириков, полное подчинение по иерархии.
    
     Надеюсь, что осветил некоторые аспекты и ответил на некоторые вопросы. Вы их можете оставлять на главной странице сайта.