Часть первая. Для чего нам это надо?

На носу у народа России новые выборы. Завтра день тишины. Отшумели дебаты, наполнились почтовые ящики призывами голосовать. Гонит ветер по улицам ни кому уже не нужные листовки.
С экранов телевизоров и компьютеров бередит душу разноголосица советов. Одни призывают прийти на выборы и проголосовать, другие, не ходить или прийти и испортить бюллетень. Что же делать христианину?
Как правило, наша церковь не регламентирует участие своих членов в мероприятиях, организованных властью. В этом у нас свобода, за исключением явно греховных и языческих празднеств, как, к примеру, Масленица или День Пива.
Не приветствуется так же посещение массовых спортивных мероприятий и различных митингов и политических акций, где душа человека и его разум сливаются в общий шумящий ком, в котором нет места Духу Святому.
Что же касается выборов, то тут к нам на помощь приходит Тот, кто приходит всегда к тому, кто ищет мудрости и водительства у Бога.

Посмотрим же, что о власти говорит Писание. Весь Ветхий Завет, как впрочем, и Новый, не знают власти, кроме как царской. О чём нам это говорит? Только лишь о том, что другой власти и быть не может на земле.
Все остальные, придуманные людьми формы правления, нежизнеспособны в силу первородного греха всего человечества.

Ни анархия, ни демократия, ни социализм не могут являться альтернативой царской власти, то есть монархии.
А их более или менее длительные существования обеспечены именно внутренним монархическим по своей сути стержнем, для которого все эти названия являются декорацией, призванной одурачить основную массу населения. Именно в той степени, насколько эта масса отлучена от Божественного света Истины, которая есть Иисус Христос.

Публичная фигура призвана только демонстрировать сменяемость власти, которая де факто принадлежит ограниченному кругу людей, или групп. Правда и сменяемостью, бывает, принебрегают в странах с отсталым населением. Но мы живём в другие времена. Запрещённая ещё совсем недавно к ввозу в страну Библия, теперь на всех полках, а многие ли её читают?
Многие ли стремятся познать Мудрость? Кого интересует Божий суд?

Иоанна 3:

-19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
-20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы.


Грустные слова. Но я надеюсь, что это не про тебя, читатель.

Как бы то ни было, а вся власть, в том числе и России по сути монархическая, а значит царская. Вот и поглядим, что нам говорит Писание о нашем должном отношении к этой власти.

Заранее отвергаю все попытки делегитимизировать власть. Дескать, она воровская, добытая нечестным путём и т.д.

Реформатский взгляд на вещи диктует другой подход:

Римлянам.13:

1. Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.


И ни как иначе. Всевластие Бога - основополагающий принцип Реформатского Богословия.

Исходя из этого, мы вынуждены признать, что если власть не очень любит народ, а озабочена разворовыванием страны и набиванием карманов, то с одной стороны она ослеплена Богом, а с другой стороны дана народу в наказание, для исправления.

Вот ещё одно доказательство действенной роли Бога в истории.

Притчи 8:

15 Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; 16 Мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли. 17 Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;


Или

Притчи 21:

1 Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.


Думаю, достаточно для непредвзятого человека.
Теперь, по сути. Вот она власть, а вот мы, надеюсь христиане.
Как же нам быть? Давайте разбираться.

1 Петра 2:

13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
-14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,
- 15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,
- 16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
-17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
-18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
-19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
-20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.


Думаю, инструкции вполне подробные и однозначные. Кому этого мало, напомню дополнительно:


Римлянам 13:

-3 начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,

-4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

-5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.

-6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

-7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

-8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

-9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.


А кто мой ближний? Кроме семьи, конечно царь.
Я его вижу по телевизору чаще жены и детей. Он ко мне обращается с экрана не с упрёками и жалобами на маленькую зарплату, а с рассказами о том, как мне будет жить хорошо и с просьбой прийти проголосовать. Всего то.
Несомненно, придётся потерпеть, зарплату задерживают на заводе в связи с выборами. Все собственники крупные в стране, это члены партии царя.
Ничего, не впервой, с голоду не умрём. Конечно, тут день выборов вступает в противоречие с моей обязанностью к Богу, святить день седьмой. Не делать в оный никакого дела, а только прибывать в молитве и чтении писания.

На этот случай есть открепительное удостоверение, можно проголосовать заранее.

Предвижу возражения несогласных. Уважаю их позицию и ни в коем случае не заставляю идти на выборы, даже если бы мог.
Но уже то, что эти люди ещё есть и они могут подобно мне свободно заявлять о своей позиции, вполне можно поставить царю в заслугу. Бывали и худшие времена.

Часть вторая. Проголосовали, и что?

Как извлечь духовную пользу из результатов голосования?

Если ты, дорогой читатель всё таки решил оставить своё волеизъявление на избирательном участке и с нетерпением ждёшь результата сего действа, дам тебе несколько советов по этому поводу.

До двадцатого века власти и в голову не приходило, во всяком случае в России, спрашивать мнения народа о самой себе.
Расстрел 9 января 1905 года демонстрации у Зимнего дворца, красноречиво об этом свидетельствует.
Но развитие не останавливается никогда, и выборы в государственную думу ещё при царе, а позже выборы в советы, создавали иллюзию народовластия и стали своего рода игрой, любимой как властью так и народом.
День выборов превратился ещё в один праздник, увлекая тёмную часть населения и будоража воображение оного иллюзией участия в управлении страной.
Политика стала интересна всем, и о ней стали говорить в курилках чуть ли не чаще, чем о погоде. Честно говоря, трудно представить более никчёмные темы, чем эти две.
Но это моё личное мнение, и тебе читатель, не обязательно с ним соглашаться.
Вопрос в другом, полезно ли увлечение политикой для христианина? На мой взгляд, абсолютно вредно, поскольку заполняет разум не размышлениями о Боге и Его Слове, не благочестивыми мыслями о своих грехах , а раздражает ум сокрытыми от избирателя тайными пружинами принятия государственных решений. Да к тому же криками и перебранками политиков на телеэкране, что стало в последнее время некоей частью шоубизнеса, где несомненно правит сам веельзевул.
Мой совет каждому христианину: Если вы слышите, как с экрана друг на друга кричат люди, знайте, вокруг них сидят бесы и рукоплещут зрелищу. Разве их общество для вас важнее и приятнее общения Духа Святого?
Вернёмся к выборам и их результатам. Для оценки того, правильно ли вы отдали свой голос, посмотрите на результаты голосования и оцените их с точки зрения Писания, если уж вы считаете себя духовным человеком.

Мтф. 7:13
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

Лука 12: 32
32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

-Ну и что?-, скажут некоторые. - И как нам оценить наше участие в голосовании по этим стихам?
Да очень просто. Если вы отдали голос за партию, набравшую намного меньше голосов, чем лидеры гонки, то вы на стороне слабых и честных, где и должен быть христианин. Пусть не постигнет вас разочарование и уныние в этой связи. Утешьтесь выполненным долгом перед царём и неизбежным мирским поражением любящих Бога людей, что дополнительно уверит вас в правильности пути.
Наше Царство не от мира сего.