Иисус Христос, победив смерть, просветил мир Своим Евангелием. От Иоанна 5,24:
    «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». Ефесянам 2,19:
    «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».
    Однако чтобы не унывать в борьбе здесь, на земле, то есть в трудных и тягостных обстоятельствах, где мы словно не видим никакого плода победы, одержанной ради нас Иисусом Христом, нам следует помнить о природе надежды. Колоссянам 3,2:
    «О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе».
    Филиппийцам 3,20:
    «Наше же жительство – на небесах».
   
    Вот почему вера – такая редкость в мире: нет ничего труднее для нашей лености и медлительности, чтобы радостно бежать за пальмовой ветвью небесного призвания. Помимо того, что мы подавлены множеством невзгод, мы жестоко искушаемы издевательствами всяческих богохульников.
    Насмехаясь, они считают нас простаками и дураками из-за того, что мы по собственной воле отказываемся от прельстительных земных удовольствий, чтобы достигнуть блаженства. Мы осаждены такими тяжкими и жестокими соблазнами, что не сможем им сопротивляться, если не откажемся от земных вещей, чтобы привязаться к небесной жизни, которая нам кажется такой далёкой. Поэтому никто не сумеет извлечь должной пользы из Евангелия, если не привыкнет постоянно размышлять о блаженном воскресении.
    Когда-то философы спорили о высшем благе. Однако никто, за исключением Платона, не смог прийти к выводу, что высшее благо для человека заключается в его единении с Богом. Это познание должно быть таким, чтобы каждый день оно всё больше наполняло наши сердца пламенным желанием блаженства, пока мы не исполнимся его совершенной радостью.
    Трудно поверить в то, что тело, пожираемое гниением, должно воскреснуть. Будем иметь перед глазами образ Иисуса Христа, Который стал для нас залогом будущего бессмертия. Бог восставил Своего Сына из смерти, чтобы распространить на верующих то же самое действие Своего Духа. Филиппийцам 3,21:
    «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его».
    Богохульники могут смеяться над евангелистами, словно это сказки для малых детей. Какая достоверность, говорят они, может быть у баек, рассказанных насмерть перепуганными женщинами? Почему Иисус Христос не устроил триумфального зрелища Своей победы посреди храма и в местах скопления народа? Почему Он не предстал пред Пилатом в грозном величии?
   
    Что касается Пилата, священников и всего народа, то неудивительно, если они после стольких обличений были лишены присутствия Иисуса. Ко гробу была приложена печать, возле него была поставлена стража. Подкупленные стражники распространили слух, что Тело было похищено учениками Иисуса. Как будто у них была возможность собрать огромную толпу, или они были так хорошо вооружены, чтобы совершить подобное!
    Так что Пилат своей печатью запечатлевает воскресение Христа. Голоса Ангелов прозвучали отчётливо и ясно (от Луки 24,5):
    «Что вы ищите живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес».
    Наконец, ученики видели Иисуса Христа, и не однажды. Они касались Его рук и ног. Ученики своими глазами видели Его вознесение на небо. И этого зрелища удостоились не только 11 Апостолов, но его видели более 50 братьев. Павел по дороге в Дамаск был брошен на землю не силою усопшего, но почувствовал, что Тот, против Кого он боролся, обладает суверенным могуществом (Деяния 9,4). С другою целью явился Иисус св. Стефану, чтобы уверенностью в жизни он победил страх смерти (Деяния 7,56). Не доверять стольким очевидным свидетельствам означает не просто неверие, а извращённое упрямство.
   
    Хотя умы людей должны были бы целиком предаваться подобным размышлениям, люди называют смерть концом всех вещей. Эта глупость даже нашла доступ в Церковь, когда саддукеи не стыдились заявлять, что воскресения нет, а души смертны.
    Писание говорит совершенно иное. Оно сравнивает наше тело с ветхой хижиной, которую мы покидаем. Св. Пётр, чувствуя приближение смерти, говорит (2е Петра 1,14):
    «Скоро должен оставить храмину мою».
    Св. Павел, обращаясь к верующим, сказал (2 Коринф. 5,1):
    «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный».
    Далее, если души, освобождённые от тел, не сохраняют своей сущности, Иисус Христос не сказал бы разбойнику (от Луки 23,43):
    «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».
    Имея столь добрые и очевидные свидетельства, не устыдимся по примеру св. Стефана – отдавать свой дух нашему Господу Иисусу (Деяния 7,59):
    «Господи Иисусе! Приими дух мой».
    Христос предстанет перед верующими душами и примет их в раю, дабы даровать им покой и радость, где они будут радостно ожидать обетованной славы.
    Что касается отверженных, то они будут находиться в узах как злодеи, пока их не потащат на суд и наказание, которые им уготованы. Мне осталось коснуться вопроса о способе воскресения. 1е Коринф. 15,36:
    «То, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт; и когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно…Бог даёт…каждому семени своё тело». 42 стих: «Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное».
   
    Следует отметить различие между теми, кто умрёт до последнего дня, и теми, кто в этот день будет жив. 1е Коринф. 15,51:
    «Не все мы умрём, но все изменимся».
    В одно мгновение, так что никто не успеет и моргнуть глазом, звук трубы проникнет повсюду, чтобы позвать мёртвых к нетленному состоянию и привести живых к подобной же славе путём моментального преображения. Если кто-то возразит, ссылаясь на Послание к Евреям (9,27):
    «Человекам положено однажды умереть»,
    - то ответить ему несложно: перемена состояния самой природы человека есть род смерти. Те, у кого будет очищено смертное тело, обновятся через смерть, однако, поскольку перемена будет мгновенной, не потребуется, чтобы тело разлучалось с душой.
    Воскресение ожидает также нечестивцев. Деяния 24,15:
   «Будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных».
    Но по несчастью, они будут притянуты словно за волосы перед судейский Престол Христа. То было бы слишком лёгким наказанием – быть унесёнными смертью, не представ перед Судьёй, чтобы получить воздаяние за свой мятеж.
    Цель нашего воскресения – блаженство. Хотя Писание учит, что Царство Божье полно света, радости, блаженства и славы, учение его далеко отстоит от нашего сознания и скрыто в аллегориях, пока не настанет день, когда наш Господь предстанет перед нами лицом к лицу. 1е Коринф. 2,9:
    «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
    Нам следует прежде всего задержаться на такой мысли: если Бог заключает в Себе полноту всех благ, то те, кто стремится к высшему блаженству во всех его составляющих, не могут желать ничего, кроме Бога. Псалом 15,5:
    «Господь есть часть наследия моего».
    Псалом 16,15:
    «А я в правде буду взирать на лицо Твоё, пробудившись, буду насыщаться образом Твоим».
   
    Бог по разному даёт Свои плоды верующим в этом мире, так и на Небесах мера славы будет различна. Сказанное Господом Иисусом Апостолам относится не ко всем верующим (от Матфея 19,28):
    «Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых».
    Даниил 12,3:
    «Разумные будут сиять как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звёзды, во веки, навсегда».
    1е Коринф. 15,41:
    «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звезды разнится в славе».
    Никаких описаний недостаточно, чтобы выразить ужас мщения неверующим. Исаия 66,24:
    «Червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти».
    От Матфея 28,12:
    «...извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
    Откровение 20,10:
    «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».
    Откровение 22,14:
    «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами».
    Хотя со Своими служителями Бог поступает в этом мире сурово, Он делает это для того, чтобы побудить их под бременем креста усерднее стремиться вперёд, до тех пор, пока не будет Бог всё во всём.